Размышления о музыкальности в сальсе » Школа танцев

Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > Размышления о музыкальности в сальсе

Размышления о музыкальности в сальсе

Как известно, дорогие друзья, музыкальность не дается с рождения, а развивается. А изначально человек или слышит музыку, или не слышит ее. Улавливает ритм или нет. Нас всех на первых уроках в начинающей группе учили, что ритм сальсы танцуется на раз-два-три, пять-шесть-семь. То есть пауза на счет «четыре» и «восемь».

А никто не задавался вопросом, почему это так? А для чего это? Куда дели четыре и восемь, почему они выпали? А это друзья мои уже сон, тот самый кубинский сон. Если вам интересно, откуда взялась пауза, приходите на уроки музыкальности по кубинскому сону.

Иди вот опять же интересная тема — основа ритма, это клаве. Деревянные палочки выстукивают та-та-та, тата; та-та-та, тата. Это основа музыки, и важно научиться слышать этот ритм. А уже в процессе пытаться уловить и услышать другие инструменты, например у маракасов в отличие от клаве может раличаться стиль игры, он может быть в обычной сальса-манере, или в разновидности сон или сон-монтуно.

Конги — вытянутые длинные барабаны, тоже очень важный музыкальный инструмент в сальса музыке, на конгах тоже может быть разный ритм — тумбао или например кабайо. Надо ли все это знать танцору? Для начинающего однозначно нет, ибо слишком сложно, это лишнее, достаточно и так, что три счета на раз-два-три мы двигаемся, потом стоим, потом снова двигаемся на пять-шесть-семь и снова стоим. Можно ли научиться танцевать музыкально, если как говорится «медведь на ухо наступил»? Как музыкант скажу, что да, можно, главное научиться слышать эти ритмы, а потом уже тело научится подстраиваться. Уж слушать можно научиться каждому, поверьте мне! У скрипачей например развивают абсолютный музыкальный слух, это когда они слышат малейшие музыкальные оттенки. А уж различным ритмам можно научить любого, главное практика и практика.

Как тренировать себя, чтобы научиться различать ритмы? Начните с простого — включите музыку, только помедленнее, не быстрее 150 бит, и попробуйте выделить в нем простые инструменты, название которым мы точно знаем и легко сможем отделить один от другого, например это пианино или клаве. Они обычно очень хорошо слышны в музыке сальсы. Попробуйте представить себя на месте пианиста, и руками подвигать под его музыку, не важно как, главное сделать похожие движения руками. Можно попробовать постучать ручкой по столу тот ритм, который играет клаве — та-та-та, тата; та-та-та, тата. Ну или прохлопать. Как станет получаться, попробуйте выделить партию барабана и начать стучать вместе с ним. Очень скоро у вас станет получаться лучше и лучше.

Научились хлопать и стучать? Отлично, попробуйте теперь протопать ритм клаве, и прошагать его. Вот вы уже можете танцевать музыку ногами. Это прекрасно! Это отлично. Попробуйте теперь поиграться с разными шагами под разный счет, отойдите от банального раз-два-три, пять-шесть-семь. Попробуйте пошагать в 1-3-5-7, потом 1-2-3, 6-7, потом 1, 6-7, вы увидите что такие ритмы иногда встречаются в музыке! Вот это и есть танцевать музыкально, самые простые основы, но все же. В следующие разы поговорим о других вариантах музыкальности в музыке, и не обязательно только в сальсе!



Комментарии закрыты.